О чем
На курсе мы попытаемся упорядочить знания, полученные нами из разных источников (школьные курсы, СМИ, личный опыт), выяснить, как эти знания могут пригодиться в жизни, узнать, чем с точки зрения безопасности жизнедеятельности в одной и той же ситуации отличаются действия руководителя и подчинённого, понять разницу между «страшно» и «опасно», убедиться, что большая часть чрезвычайных ситуаций перестают быть такими при минимальном их анализе, и научиться жить спокойно и безопасно.

https://mooc.unn.ru/course/info.php?id=274

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (ННГУ)

Автор курса:
Залесский Михаил Львович,кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Института экономики и предпринимательства

Что изучим

Цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - освоение теоретических знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формированию необходимых компетенций.
Основная задача учебной дисциплины - приобретение знаний и умений, необходимых для:
-создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
-идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;
-разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
-обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;
-принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;
-прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.


Курс состоит из следующих недель:

1. БЖД. Основные понятия, определения.
2. Чрезвычайная ситуация.
3. Рациональные условия жизнедеятельности. Здоровый образ жизни
4. Первая медицинская помощь
5. Экологическая безопасность
6. Пожар
7. Электробезопасность
8. Экстремизм. Терроризм.
9. Итоговое испытание.


Багаж
Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами Физика, Химия, Экономическая теория.

Целевая аудитория
Курс рассчитан на студентов среднего и высшего профессионального образования, а так же учителей образовательных учреждений.

Для чего
Освоение курса направлено на освоение теоретических знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности, а так же формированию необходимых компетенций.

В результате успешного обучения на курсе слушатель будет:
Знать основные требования техники безопасности и правила профилактики чрезвычайных ситуаций.
Уметь выявлять и оценивать опасности, характерные для типичного рабочего места, осуществлять действия по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
Владеть навыками устраняет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте, оценки риска и использования средств защиты при чрезвычайных ситуациях.

Результаты обучения:
-научится выявлять опасности, их поражающие факторы,
-научиться оценивать существующие риски,
-научиться простраивать алгоритм действий, исходя из выявленных опасностей и уровня риска,
-научиться организовывать действия малых групп (постоянных и стихийных) в нестандартной ситуации,
-понять основы профилактики возникновения ЧС.

Курс может быть использован как при смешанном обучении с использованием частей онлайн курса для освоения дисциплины, так и для исключительно электронного обучения.

Общая трудоемкость курса 2 з.е.


Обучение бесплатное.

Сертификат с электронной подписью.

При возникновении проблем при зачислении на курс просьба написать на адрес: mooc@unn.ru

О чем:

Последние события, происходящие во всём мире, показали, что умение создавать дидактический контент и организовывать обучение в дистанционном режиме является необходимым условием для эффективной работы в самых различных областях и отраслях, а значит, будет непременным требованием со стороны потенциального работодателя.

Предлагаемый электронный курс планируется внедрить в учебный процесс для студентов, так сказать, «выпускных» курсов, поскольку полученные навыки, как показало время, могут быть одинаково эффективно использованы в рамках школьного, вузовского или корпоративного обучения

Желаем успешно пройти курс!

  

https://mooc.unn.ru/course/view.php?id=270

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (ННГУ) 

Авторы курса:

Кузьмин Илья Витальевич, к.ф.н.,
доцент кафедры славянской филологии и культуры Института филологии и журналистики Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского

Кузенкова Галина Владимировна, к.х.н.,
доцент кафедры программной инженерии Института информационных технологий, математики и механики Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского

Что изучим:

Модуль 1. Дистанционные образовательные технологии в образовании

Модуль 2. Объекты и инструменты СЭО Moodle

Модуль 3. Создание и редактирование электронного курса

Модуль 4. Дистанционный учебный процесс: организация и управление

 Багаж:

Базовые технологические навыки ИКТ: владеть основами работы с текстовыми редакторами, работы с тестовым и мультимедийным контентом в с интернет-браузерах

Для чего:

Дидактическая база формируется на основе как текстового и графического, так и медиаконтента (специальные видеолекции, иллюстрирующие применение тех или иных Moodle-объектов или инструментов).

В результате прохождения должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

Основной целью курса является освоение знаний по созданию дидактического контента и организации обучение в дистанционном режиме.

Курс ориентирован на следующие профессии, специальности и направления подготовки:

39.00.00 Социология и социальная работа

42.03.02 Журналистика

40.00.00 Юриспруденция

37.00.00 Психологические науки

45.03.01 Филология

44.00.00 Образование и педагогические науки

49.00.00 Физическая культура и спорт.

  • Продолжительность курса 6 недель.
  • Средняя нагрузка в неделю  6 часов.
  • Общая трудоемкость курса в зачетных единицах – 1 з.е.,  36 ак.час.

Сертификат- электронный

 

О чем

Освоение курса направлено на формирование у студентов понимания социологических концепций в историческом аспекте.Курс рассчитан на обучающихся по всем направления подготовки, в чьи учебные планы включен предмет «Социология».

Желаем удачи в прохождении курса!

 

https://mooc.unn.ru/course/info.php?id=255

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (ННГУ) 

Авторы курса

Саралиева Зарэтхан Хаджи-Мурзаевна
профессор, доктор исторических наук
Профессор кафедры общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Кутявина Елена Евгеньевна
доцент, кандидат социологических наук
Доцент кафедры общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Козырьков Владимир Павлович
профессор, доктор социологических наук
Профессор кафедры отраслевой и прикладной социологии факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Придатченко Мария Викторовна
кандидат социологических наук
Старший преподаватель кафедры отраслевой и прикладной социологии факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Петрова Ирина Эдуардовна
доцент, кандидат социологических наук
Заведующая кафедрой отраслевой и прикладной социологии факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Курамшев Александр Васильевич
старший преподаватель кафедра общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Курносова Лариса Станиславовна
старший преподаватель кафедра общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Структура курса

Модуль 1. Бихевиоризм

Модуль 2. Теории обмена

Модуль 3. Символический интеракционизм

Модуль 4. Феноменологическая социология

Модуль 5. Этнометодология

Модуль 6. Франкфуртская школа

Модуль 7. Структурный функционализм

Багаж

Для успешного освоения курса обучающиеся должны предварительно сформировать следующие компетенции:

– знание основных социологических категорий и терминов

– способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества. 

Для чего

Курс о развитии основных социологических понятий и категорий, а также концепций в историческом аспекте: их становление и развитие, рассмотрение основных направлений и школ в исторической ретроспективе, что логически предваряет изучение современных социологических теорий: их становление и развитие, рассмотрение основных направлений и школ, что логически предваряет изучение современных социологических теорий.

Цель: формирование систематизированных знаний о социокультурных механизмах развития общества, его структуре и процессах, протекающих в нем, а также о специфике взаимодействия в системе «общество - культура - личность», ознакомить и выработать навыки приложения категориального аппарата.

Направления подготовки:

39.03.01 «Социология».

Все направления подготовки, в чьи учебные планы включен предмет «Социология»

Профессия: 

Социолог, социолог-исследователь;

Общая трудоемкость курса 2 з.е. 

   


Обучение бесплатное.

Сертификат с электронной подписью.

При возникновении проблем при зачислении на курс просьба написать на адрес: mooc@unn.ru

 

О чем:

Освоение курса направлено на формирование у студентов необходимых знаний об основах государства и права, умений, навыков базового характера в сфере юриспруденции для применения их в своей профессиональной деятельности и обыденной жизни.

Курс рассчитан  для многих направлений подготовки и специальностей неюридического профиля. Дисциплина изучается как студентами общественно-экономических, так и естественнонаучных и технических специальностей и является базовой дисциплиной для подготовки любого специалиста, получающего высшее образование. 

       Желаем успешно пройти курс!

https://mooc.unn.ru/course/info.php?id=264

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (ННГУ) 

  

Авторы курса:

Романовская Вера Борисовна,
доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой теории и истории государства и права

Безносова Яна Викторовна,
кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права

Романовская Любава Ростиславовна,
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры конституционного и муниципального права

Федюшкина Арина Игоревна,
кандидат юридических наук, заместитель декана по международной деятельности, доцент кафедры теории и истории государства и права

Пронина Екатерина Николаевна,
начальник управления кадров, аспирант кафедры теории и истории государства и права

Что изучим:

Модуль 1.            Государство: понятие, признаки. Сущность и социальное назначение государства.

Модуль 2.            Форма государства и ее элементы. Форма современного российского государства.

Модуль 3.            Понятие и признаки права. Источники права: понятие, виды. Источники права в современной России.

Модуль 4.            Основные правовые системы современности. Общая характеристика правовых семей. 

Модуль 5.            Система права и система законодательства. Отрасли российского права. Норма права: понятие, структура, виды.

Модуль 6.            Правоотношение: понятие, признаки, состав. Виды правоотношений.

Модуль 7.            Правонарушение: понятие, признаки, состав. Виды правонарушений.

Модуль 8.            Юридическая ответственность: понятие, виды.

Модуль 9.            Реализация права. Правоприменение как особая форма реализации права.

Модуль 10.          Основы конституционного права Российской Федерации: основы конституционного строя, правовой статус личности.

Модуль 11.          Основы трудового права РФ: понятие трудового права, правовое регулирование труда и занятости, трудовой договор.

Модуль 12.          Основы трудового права РФ: расторжение трудового договора по инициативе работника, по инициативе работодателя, заработная плата.

Модуль 13.          Основы семейного права РФ: понятие брака, особенности его заключения и расторжения.

Модуль 14.          Основы семейного права РФ: права и обязанности супругов в браке, брачный договор, алиментные обязательства супругов, бывших супругов, родителей и детей.

Модуль 15.          Основы гражданского права РФ: общие положения о договорах, защита прав потребителей.

Модуль 16.          Основы наследственного права: особенности наследования по закону и по завещанию.

Модуль 17.          Основы административного права РФ: особенности привлечения к административной ответственности, характеристика отдельных составов административных правонарушений.

Модуль 18.    Основы уголовного права РФ: общие условия привлечения к уголовной ответственности, понятие преступления, смягчающие и отягчающие обстоятельства, понятие и виды наказаний.

Багаж:

Изучение курса основано на знаниях, умениях и навыках, приобретенных в результате освоения дисциплины «Обществознание» в рамках государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Приступая к изучению данного курса, студент должен знать, что собой представляет общество, какие социальные институты образуют его структуру, должен ориентироваться в системе нормативных регуляторов общественных отношений, а также владеть первичными навыками работы в справочных правовых системах «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

Для чего:

Содержание курса выгодно сочетает в себе блок теоретической подготовки и практически ориентированный материал. По итогам изучения дисциплины студенты будут обладать не только теоретическими знаниями об основных закономерностях развития и функционирования государства и права, знаниями юридических норм основных отраслей российского права, но и смогут самостоятельно выступать в защиту своих прав и законных интересов, выбирать модель поведения в юридически значимых ситуациях.

По результатам освоения курса  должны быть сформированы следующие

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

- знание Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы

- способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

01.03.02 Прикладная математика и информатика (очная форма - бакалавриат)

45.03.01 Филология (заочная форма - бакалавриат)

10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем (очная форма - специалитет)

37.03.01 Психология (очная форма – бакалавриат)

37.03.01 Психология (очно-заочная форма – бакалавриат)

37.05.02 Психология служебной деятельности (очная форма – бакалавриат)

37.05.02 Психология служебной деятельности (очно-заочная форма – бакалавриат)

38.03.03 Управление персоналом (очная форма – бакалавриат)

38.03.03 Управление персоналом (заочная форма – бакалавриат)

39.03.02 Социальная работа (заочная форма – бакалавриат)

04.03.01 Химия (очная форма – бакалавриат)

04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия (очная форма – бакалавриат)

01.03.01 Математика (очная форма – бакалавриат)

  • Продолжительность курса 7 недель.
  • Средняя нагрузка в неделю 6 часов.
  • Общая трудоемкость курса в зачетных единицах – 1 з.е.,  36 ак.час.

 


Обучение бесплатное.

Сертификат с электронной подписью.

При возникновении проблем при зачислении на курс просьба написать на адрес: mooc@unn.ru

О чем 

Искусственный интеллект выступает важнейшим элементом начавшейся Четвертой промышленной революции. Его быстрое развитие и расширяющееся использование на практике потребовало создания правового регулирования искусственного интеллекта.

«Новое электричество», как назван искусственный интеллект в программных документах, – стратегиях развития искусственного интеллекта России, Китая, США и Европейского союза, – меняет структуру экономики, методы управления, систему коммуникаций, то есть трансформирует общество в целом.

Включайтесь в будущее или оставайтесь в прошлом – выбор за Вами!

https://mooc.unn.ru/course/info.php?id=346

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (ННГУ)

Автор курса:

Филипова Ирина Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового и экологического права юридического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского

 

Что изучим

Цель онлайн-курса – дать обучающимся систематизированное представление о растущем влиянии искусственного интеллекта на право и о быстро формирующемся правовом регулировании искусственного интеллекта. В рамках курса будут раскрыты основные теоретические вопросы и проблемы, возникающие на практике, при включении искусственного интеллекта в систему общественных отношений.

Задачи курса – сформировать общее понимание:

-искусственного интеллекта как явления, его разновидностей и путей создания;
-истории, современного состояния и перспектив развития искусственного интеллекта;
-формирования правового регулирования искусственного интеллекта;
-международного регулирования искусственного интеллекта;
-основ национального регулирования искусственного интеллекта;
-регулирования искусственного интеллекта публичным правом;
-регулирования искусственного интеллекта частным правом.

Курс состоит из следующих недель:

1. Искусственный интеллект: понятие, значение, виды

2. История развития, современное состояние и перспективы искусственного интеллекта

3. Развитие правового регулирования искусственного интеллекта

4. Международное регулирование искусственного интеллекта

5. Основы национального регулирования искусственного интеллекта

6. Искусственный интеллект и публичное право

7. Искусственный интеллект и частное право

8. Итоговое испытание

Багаж

Для изучения дисциплины обязательно наличие базовых знаний в области права, как минимум прохождение курса «Правоведение» во время учебы в вузе. Желательно успешное освоение курсов по теории государства и права, конституционному, административному, гражданскому, уголовному, трудовому и иным отраслям права при обучении в бакалавриате по направлению «Юриспруденция».

Целевая аудитория

1. Студенты-юристы старших курсов бакалавриата и студенты магистратуры, интересующиеся:

- изменениями, происходящими в современном обществе в связи с цифровизацией экономики и управления;

- новыми технологиями и необходимостью их правовой регламентации;

- новыми направлениями профессиональной юридической деятельности.

2. Студенты иных направлений, желающие повысить свой уровень информированности о влиянии новых технологий на общество и о вытекающих из этого потребностях правового урегулирования.

3. Юристы, в том числе государственные и муниципальные служащие, чья профессиональная деятельность требует актуализации знаний об изменениях законодательства, связанных с цифровизацией и распространением искусственного интеллекта.

4. Лица, имеющие высшее образование, не связанное с юриспруденцией, но желающие понять основы взаимодействия права и искусственного интеллекта как цифровой технологии, стремительно наращивающей свое влияние в обществе.

Для чего

По итогам успешного прохождения курса обучающиеся составят собственное представление о перспективах развития права в цифровом обществе и смогут скорректировать профессиональную траекторию с учетом происходящих изменений в технологической, правовой и иных сферах.

В результате успешного обучения на курсе слушатель будет:

ЗНАТЬ:

- общие вопросы развития искусственного интеллекта;

- место технологий искусственного интеллекта в ряду других цифровых технологий;

- историю исследования возможностей влияния искусственного интеллекта на право;

- общетеоретические моменты правового регулирования искусственного интеллекта;

- вопросы, стоящие перед отраслевым законодательством в связи с развитием и распространением искусственного интеллекта;

- вектор развития международного регулирования искусственного интеллекта;

- основные положения национальных стратегий развития искусственного интеллекта;

- направления развития законодательства разных стран в этой области.

УМЕТЬ:

- классифицировать искусственный интеллект по видам;

- выделять тенденции в развитии искусственного интеллекта;

- формулировать основные этические и правовые проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта;

- выделять подходы к правовому регулированию искусственного интеллекта;

- понимать динамику развития правового регулирования в этой области;

- объяснять причины, стимулирующие процессы автоматизации права;

- обосновывать потребности в развитии правового регулирования искусственного интеллекта.

Слушатели, успешно завершившие курс «Правовое регулирование искусственного интеллекта», повысят уровень ВЛАДЕНИЯ рядом профессиональных компетенций в области:

- юридического анализа (способности анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и предлагать оптимальные варианты их решения);

- толкования права (способности квалифицированно толковать правовые акты, в том числе в ситуациях наличия пробелов и коллизий норм права);

- юридической аргументации (способности аргументировать правовую позицию по делу);

- информационных технологий (способности применять информационные технологии и использовать правовые базы данных для решения задач профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности).

Общая трудоемкость курса 2 з.е.


Обучение бесплатное.

Сертификат с электронной подписью.

При возникновении проблем при зачислении на курс просьба написать на адрес: mooc@unn.ru

О чем:

Курс направлен на получение теоретических знаний и практических навыков в сфере социально-медицинской работы с различными группами клиентов. Дается информация о принципах организации медицинской помощи в России, особенностях технологических подходов к работе с различными группами клиентов: лиц с синдромом Дауна, ВИЧ/СПИДом, страдающих сахарным диабетом, психическими расстройствами, алкоголизмом и т.д. Особое внимание уделяется проблематике инклюзивного образования, а также анализу сложностей на пути его институциализации в современной России.

Желаем удачи в прохождении курса!

https://mooc.unn.ru/course/info.php?id=267

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (ННГУ) 

Авторы курса:

Судьин Сергей Александрович, доктор социологических наук, зав.кафедрой общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Ермилова Анна Вячеславовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Что изучим:

Модуль 1. Предмет социально-медицинской работы, его связь с другими дисциплинами

Модуль 2. Социально-медицинская работа как практическая деятельность

Модуль 3. Социально-медицинская работа в различных сферах

Модуль 4. Технологии социально-медицинской работы

Багаж:

наличие базовых знаний по теории и технологиям социальной работы, социальным группам риска, безопасности жизнедеятельности и основам социальной медицины

Для чего:

Курс «Социально-медицинская работа» относится к базовой части большинства рабочих учебных планов бакалавриата направления подготовки «Социальная работа».

      Целями освоения курса являются:

  • Формирование у студентов знаний о предмете социально-медицинской работы, ее видах, структуре, целях, методах и основных принципах;
  • Формирование знаний о медико-социальном законодательстве РФ;
  • Развитие навыков работы с различными группами клиентов в различных типах учреждений;
  • Формирование знаний о международном опыте социально-медицинской работы.

Направление подготовки: 39.03.02 «Социальная работа».

Профессия:

Организатор социальной работы с различными группами населения;

Специалист по социальной работе

 

ПК-2
Способен к планированию деятельности по предоставлению социальных
услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и
государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств,
обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
ПК-3
Способен к реализации деятельности по предоставлению социальных услуг,
социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной
социальной помощи, а так же
обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
ПК-4
Способен к осуществлению контроля качества предоставления социальных
услуг.
 

 Общая трудоемкость курса 2 з.е.

   

Сертификат- электронный