Что изучим

Цель онлайн-курса – дать обучающимся систематизированное представление о том, чем занимается киберпсихология, какие задачи может решить киберпсихолог и каково его место на современном рынке труда. 

Мы поговорим о виртуальной среде и ее влиянии на человека, обсудим и понятие, и виды, и психологические аспекты взаимодействия человека с ней.

В рамках курса студенты познакомятся с тем, что такое нейромаркетинг, как проводить юзабилити-исследования, как работают человеко-машинные интерфейсы и почему они так распространены сегодня. 

Задачи курса – сформировать:

- представление о киберпсихологии как науке и о ее месте в современном информационном обществе;

- понимание проблемы взаимодействия виртуальной среды и человека;

- представление о роли и позиции киберпсихолога как исследователя, разработчика и консультирующего психолога;

- понимание необходимости междисциплинарных компетенций для профессионального развития.

https://mooc.unn.ru/course/view.php?id=410

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (ННГУ)

Автор курса:

Демарева Валерия Алексеевнакандидат психологических наук, заведующая лабораторией киберпсихологии Университета Лобачевского.

Курс состоит из следующих недель:

1. Киберпсихология как научное и практическое направление

2. Профессия «киберпсихолог». Особенности профессиональной деятельности

3. Исследования виртуальной среды как основа киберпсихологии

4. Киберпсихология в бизнесе и государственных организациях

5. Вебинар "Введение в киберпсихологию"

6. Итоговое испытание

Предварительные знания

К слушателям не предъявляется особых требований по предварительной подготовке. Курс будет интересен как специалистам, так и новичкам в области психологии, маркетинга, IT,  а также всем, кто хочет расширить свои знания.

Целевая аудитория

1. Студенты старших курсов бакалавриата и студенты магистратуры, интересующиеся:

- изменениями, происходящими в современном обществе в связи с цифровизацией и виртуализацией;

- новыми технологиями и необходимостью исследования их влияния на человека;

- новыми направлениями в исследованиях маркетинга, юзабилити, IT.

2. Профессиональные психологи, желающие получить компетенции, необходимые для работы с IT-сферой и ее специалистами.

3. Маркетологи и аналитики данных, имеющие намерения работать с передовыми технологиями в своих отраслях.

4. Лица, имеющие высшее образование, не связанное с психологией или IT, но желающие понять основы взаимодействия человека и виртуальной среды, и влияния стремительной цифровизации на жизнь современного общества. 

Для чего

По итогам успешного прохождения курса обучающиеся составят собственное представление о перспективных направлениях развития в киберпсихологии и смогут скорректировать профессиональную траекторию с учетом происходящих изменений.

В результате успешного обучения на курсе слушатель будет

ЗНАТЬ:

- основы теоретических исследований, применяемых в киберпсихологии;

- ключевые концепции влияния виртуальной среды на психологическое и функциональное состояние человека;

- историю развития исследований в киберпсихологии и ее становления как науки.

УМЕТЬ:

- выделять подходы к исследованию виртуальной среды;

- выделять тенденции в развитии киберпсихологии;

- применять методы и выводы когнитивной науки для исследований виртуальной среды и ее взаимодействия с человеком.

Слушатели, успешно завершившие курс «Введение в киберпсихологию», повысят уровень ВЛАДЕНИЯ рядом профессиональных компетенций в области:

- анализа факторов о влиянии виртуальной среды на человека;

- проведения и анализа исследований с применением технологий виртуальной реальности;

- систематизации полученных результатов когнитивных исследований.

Количество зачётных единиц и а.ч.: 2 ЗЕТ, 72 ак. часа

Обучение бесплатное.

Сертификат с электронной подписью.

При возникновении проблем при зачислении на курс просьба написать на адрес: mooc@unn.ru

 

О чем

Освоение курса направлено на формирование у студентов знаний об особенностях развития психологической помощи на современном этапе и о механизмах оказания социально-психологической помощи людям в трудных жизненных ситуациях различной степени сложности.

Курс рассчитан на обучающихся по образовательным программам психологической, педагогической, медицинской направленности, подготовки социальных работников.

Желаем успешно пройти курс!

https://mooc.unn.ru/course/info.php?id=256

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (ННГУ) 

 

Автор курса

Дунаева Наталья Ивановна

кандидат психологических наук, доцент

Доцент кафедры общей и социальной психологии факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Руководитель Центра социально-психологического сопровождения студентов ННГУ

Структура

Модуль 1. Основная проблематика и особенности развития психологической помощи на современном этапе. Смысл и специфика психологической помощи.

Модуль 2. Психология жизненных ситуаций (трудные, экстремальные, кризис как последствие трудных и экстремальных ситуаций).

Модуль 3.Психологические аспекты сопровождения личности в кризисном состоянии.

Модуль 4.Психологическое сопровождение в ситуации суицидальных намерений.

Модуль 5. Особенности оказания психологической помощи в ситуации насилия

 (психологического, физического, сексуального).

Модуль 6. Психологическое сопровождение в ситуации потери и умирания.

Модуль 7. Методы помощи при посттравматическом синдроме.

Модуль 8 Психопрофилактика вторичной травматизации помогающих профессий.

Багаж

Данный курс предназначен для студентов, чья деятельность в дальнейшем будет связана с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Изучение данного курса проходит в неразрывной связи с предметами практической психологии, такими как психодиагностика, психотерапия, психологическое консультирование, психокоррекция и специальная психология.

Для успешного освоения курса обучающиеся должны:

– иметь общие представления о предмете психологии как научной дисциплины

– понимать задачи психологии как практической отрасли и цели психологической помощи 

Для чего

Содержание курса сочетает в себе блок теоретической подготовки и практически ориентированный материал. По итогам изучения дисциплины студенты будут обладать не только теоретическими знаниями об особенностях развития психологической помощи на современном этапе, но и смогут самостоятельно оказывать социально - психологическую помощь людям в трудных жизненных ситуациях различной степени сложности.

Цель: формирование у студентов комплекса знаний и умений в области психологии трудных жизненных ситуаций; задачах, принципах и содержании психологического сопровождения личности, целостного представления о современных технологиях оказания психологической помощи людям в трудных жизненных ситуациях различной степени сложности.

В результате (после успешного прохождения курса) Вы:

1. Сможете распознавать неблагоприятные психологические состояния в экстремальных ситуациях, определять адаптивные и неадаптивные  копинг-стратегии при выходе из трудных жизненных ситуаций.

2. Овладеете приемами самопомощи в острой стрессовой ситуации, а также приемами оказания первой психологической помощи в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

3.Овладеете приемами и техниками, снижающими напряжение, отвлекающими внимание и др., а также способами саморегуляции эмоциональных состояний.

4.Узнаете об особенностях оказания психологической помощи в ситуациях утраты близких, тяжелых болезней и травм, терминальных состояний, парасуицида, насилия.

5.Сможете определять ключевые индикаторы психологического, эмоционального, физического, сексуального насилия.

6. Сможете эффективно использовать знания по вопросам профилактики и предупреждения развития негативных последствий трудных жизненных ситуаций.

Общая трудоемкость курса 2 з.е. (72 а.ч.)

Направления подготовки:

37.05.02 «Психология служебной деятельности» (специалитет)

37.03.01 «Психология » (бакалавриат)

37.04.01 «Психология»  («Консультативная Психология», «Клиническая психология»)

Все направления подготовки, в чьи учебные планы включен предмет «Психология»

Профессия: 

Психолог


Обучение бесплатное.

Сертификат с электронной подписью.

При возникновении проблем при зачислении на курс просьба написать на адрес: mooc@unn.ru